top of page

Иллюзия и реальность или почему ты веришь в бога



Мне совершенно известен настоящий мотив верования в бога. Это явление вызвано страхом перед жестокой и беспощадной реальностью, обрекающей на бессмысленность и мучительное осознание неизбежной гибели. Это отчаянье. У такой реальности лицо как у мертвой старухи — ледяное и серое. Многие просто закрывают глаза и стараются не думать о плохом, чем тоже творят своеобразные иллюзии. Верующие же избрали издревле проторенный путь — закрыв глаза, придумали каждый своего бога... Опуская разговоры о лжи и лицемерии, в связи с этим, о лукавом притворстве и приспособленчестве, я хочу сказать нечто в утешение. Знаете, парадокс в том, что на поводу этого побега от реальности и творится весь этот кошмар на земле, от которого вы и хотите убежать.


Я намеренно хочу построить свою речь в виде метафорических образов, где буду говорить о жизни и реальности, как о некой личности, называя ее человеческими именами, чтобы усилить твоё воображение и, главным образом, я буду говорить так, чтобы напомнить тебе некоторые места из вашей библии, и тем самым докажу тебе, о чем на самом деле идет речь в ней. Ты впервые увидишь настоящий смысл в библейских текстах, когда слово уже будет соответствовать реальности, а не иллюзии, которой ты на самом деле никогда не понимал, а просто слепо верил и держался буквы. Ведь если бы не страх, так ли уж нужен был бы тебе бог? Хотя бы в этом признайся себе.


На самом деле это не реальность такова, а наше невежество по отношению к этой реальности, мы совершенно не знаем ее, она для нас — чужая тётка. Скажите, разве знания исчерпались нашим веком? Мы уже познали все глубины и тайны бытия? Нет, это неправда, мы еще совершенно ничего не знаем, все наши знания до сих пор примитивны, и мы по-прежнему во тьме неведения, как и в древние века, у нас даже до сих пор, так же, ценятся камни и металлы, мы еще живем в эре каменного века. Но жизнь снова и снова приглашает нас на свой бал, и мы бежим от нее, не решаясь познакомиться с ней, теряясь в пустоте.


Реальность сложна для нас, ее законы непостижимы и нам трудно исследовать их, гораздо легче было бы практиковать волшебство, где произнося заклинание, можно сразу же получить нужный результат. В этом есть тайное желание каждого, у одних оно подавлено, у других, собственно, в религии и выражается. Но такое действие подобно беззаконию и измене, потому жизнь облачается в мантию судьи и становится нашим лагерем заточения, полным нужд и страданий. Жестока ли жизнь — да. Страшны ли суды ее — да. Казалось бы — капризная тётка, но ведь это же не человек, чтобы ей можно было вменить странное волеизъявление, это жизнь, это суверенная стихия, как воды на земле, они просто текут, а наше дело наслаждаться плаванием. Проблемы наступают как раз тогда, когда мы стараемся плыть, условно говоря, против ее течения, наша борьба с жизнью и изматывает нас. Ведь никому в голову не приходит обвинить Атлантический Океан в гибели Титаника, вся вина лежит на конструкторах этого лайнера. Представьте себе, если бы эти конструкторы полагались не на знание законов жизни, а тоже практиковали бы волшебство, пусть не явно, а тайно, например, вместо того, чтобы испытать заклёпки на прочность, они предпочли бы опрыскать их «святой водой»... И, если при всей гениальности и феерической важности конструктора Томаса Эндрюса (Thomas Andrews), Титаник всё же отправился на дно океана, то что будет со всеми колдунами и заклинателями, творящими во все века извращения и непотребства?


Вот такие дела. Побег от реальности автоматически выражается в практике волшебства, которое ничего не рождает, кроме новых бед и страданий. В таком мире мы, собственно, и живем. Вокруг невероятное множество отупевших до скотского безумия существ, которые именуются человеками: один плюёт через плечо, другой по дереву стучит, кто-то узелки завязывает, четки перебирают, браслеты, амулеты, обереги, крестики, нолики..., торгаши совершают «таинство окропления» товара, прикасаясь к нему купюрой от первой продажи, а у таксистов на панели целый иконостас, охраняющий их от ДТП, дорожники приглашают батюшку для освящения трасс, вместо того, чтобы осветить их светом фонарей... Вот, развлекитесь немного вместе с Джорджем Карлином:


Ну не удивительно же, что обыкновенное неведение и рождает всякое безумие. Если бы вы знали, к примеру, чем, на самом деле, лечится «рак», то вы бы уже не несли свечки в храм и не заказывали бы молебны..., и если бы вы понимали в должной мере законы этой жизни, то вам было бы уже всё равно — пить, курить, трахаться и материться..., потому что вы уже видели бы настоящие закономерности происходящего, вы бы понимали, что это не грех, и грех не это, а твоё безумие — вот, что грех. Не секс — грех, а сексуальные безумия — грех, приводящие к больному наследию. Не алкоголь — грех, а пьяное безумие — есть грех, приводящее к отуплению и деградации ума. Грех — буквально непопадание в цель, осечка, огреха..., из чего, собственно, и складываются недоразумения и, в конечном итоге, безумие. Безумие же и отвращает нас от лица жизни, жизнь закрывает своё лицо рукой, чтобы не смотреть на нас, а мы не смеем к ней приблизиться, она пугает нас своей агрессивностью за непонимание и недооценивание её, потому что приходящим в жизнь, следует иметь представление, чем она является. Поэтому мы и живем на окраине, в трущобах, в стороне от жизни, и не входим во дворы ее, не гуляем по садам ее, не ощущаем запаха духов ее...


Тебе страшно расстаться с идеей бога, который тебя любит и ждет, как человек. Я понимаю, ты много лет верил в бога и тебе страшно оказаться в этом мире без своей иллюзии, которая буквально образовывала весь твой внутренний мир, потеряв который, ты окажешься в зловещей пустоте и кромешной тьме, пронизывающей ледяным холодом твое осознание абсолютного одиночества и обреченности в по-настоящему страшной реальности... Что ж, и это правда. Но для начала попытаемся согреть себя хотя бы тем, что правда лучше, чем ложь, и праведник свят, потому что правда свята. Кстати, каким образом, где был теоретический «страх божий», там вдруг незаметно появилась иллюзия любви??? Оставайся со мной, я намерен тебе кое-что рассказать.


Посмотри, как выглядит уязвленная неуверенность, когда ты на самом деле не веришь вовсе, а просто соглашаешься и держишься слепо какого нибудь предания, чаще даже не понимая его настоящей сути, как это произошло с текстами древних евреев, которые на самом деле боролись с подобными религиозными культами, а не создавали их; когда ты сам прекрасно понимаешь, что этого быть не может, и тебя на самом деле раздражает не собеседник, а твоё собственное осознание правды, которую ты тщательно прятал до сих пор, пока тебе не задали неудобный вопрос:

Так для чего нам нужны все эти окрашенные фасады, когда мы прекрасно понимаем, что за ними пустота и тьма? Не лучше ли обрести настоящий свет и настоящую полноту в познании нашей бесконечной в пространстве жизни, и самому быть настоящим? И уже никто не уязвит твою неуверенность, потому что ты, самым настоящим образом, будешь уверен в своём ви́́дении и в своих представлениях. А подобная притворная вера приучает тебя к хроническому лицемерию, ты, незаметно для себя превращаешься вот в такое отвратительное и гнусное дерьмо, прикрытое злобной любовью и доброжелательной ненавистью. Это ты назвал верой? За это ты готов убивать и сам умереть? За что гибнут христиане от рук исламистов и за что убивают исламисты христиан?! За веру??? Выше представленный ролик хорошо свидетельствует, за что именно...


Ведь вера — это же не религия, а самое естественное качество разумного человека иметь ясное представление и уверенность, потому она и осуществляет ожидаемое. Никакого волшебства, всё очень естественно. Вера — это опора для совершения любого действия. Если животные движутся инстинктами, то разумные люди — верой, как ви́́дением. Вера — это глаза разума, которые видят в пространственно-временно́́й перспективе. Естественное открывает перед нами гораздо больше, чем, ты думал, может дать сверхъестественное. Нет ничего, отличающегося от естественного, естественно всё, даже то, чего мы не понимаем в нашем веке, но поймём в будущем, и твой побег от реальности не имеет ничего общего с верой, это самое настоящее неверие, отсутствие всякого ви́́дения и представления, от чего и рождается страх и создаются иллюзии. Таким образом, верующим ты только называешься, а реально ты — худший из всех неверующих в этом мире — ты перешагнул через собственное достоинство и, в страхе, изменил самому себе, устранив истину ложью. Ты думал, ты первый, но оказался последним. Так же все религиозные определения типа «божья правда», «истина божья» и прочие с приставкой «божья», все они служат буквальному устранению настоящих определений правды и истины, чтобы оправдать ложь иллюзий. Правда очень принципиальна, давайте отменим правду и заменим ее на «божью правду»... Это на самом деле мерзко и подло.


Теперь я предложу тебе попробовать настоящую веру и увидеть в перспективе то, от чего ты раньше бежал, увидеть настоящее лицо жизни, приблизиться к ней, научиться понимать её. А потом ты сам решишь, что лучше, верить в бога или в жизнь. Вы постоянно молитесь своим богам, и ничего не имеете, но снова идёте и снова повторяете то, что вчера оказалось пустым и бессмысленным. Ну не работают молитвы, не отвечают боги, так оставьте вы их, начните просто мечтать о высоком и осуществлять его.


Первая твоя реакция — о, это скучно... Я знаю, ведь здесь нет колдовства, здесь не работают волшебные штучки. Я угадал? Видишь, как ты сам себя сейчас поймал за хвост? Оказывается ты прекрасно и раньше понимал, что волшебство иллюзорно, и что бога нет, ты тоже понимал, ты смотрел в этот мир и всё понимал. Ну так и оставь эти штучки, тем более, что я готов тебе показать, что реальный мир намного интереснее, чем ты думал о нем, и он совсем не скучен, наоборот, он представляет из себя бездну тайн и неиссякаемых богатств, стихийных ресурсов, и в нем возможно то, чего не приходило на ум ни Эйнштейну, ни Тесла.


Представь себе, что жизнь имеет в себе еще миллион непознанных человеком тайн, которые она желает открыть нам. И каждая из этих тайн содержит еще миллион других тайн. И все эти тайны потенциально хранят всевозможные блага, которые остаются нереализованными по причине вышеупомянутого безумия. О, мы сейчас только что разглядели глаза этой тётки, и в них, оказывается, благие намерения к нам. Да, она беспощадна к нам. Да, она намерена уничтожить нас за наше безумие. Но она любит нас! Где-то Карлин смеялся над такой фразой в одном из своих выступлений, и это действительно было бы смешно, если бы речь шла о божестве, которого ты представляешь, с волей и чувствами, как у человека. Но здесь совсем другое дело, не так ли? Никто не посмеётся, потому что все прекрасно знают, что оно так и есть. На месте самой жизни, божество как-то смешно выглядит, сразу всё становится нелепо и глупо. Давай посмотрим этот отрывок:



Жизнь любит дарить нам прекрасное: цветочки, травка, бабочки... — это радует глаз. Летний дождь, аромат, ночное небо... — просто чудесно. Но при этом она норовит убить тебя за твоё безумие. Поэтому нам приходится постоянно бороться с ней, стоит только дать слабину и ты умрешь, например, от голода. Или замерзнешь пьяный на остановке. И здесь попали все. Все «согрешили». Ведь так тебе написали в библии. Когда ты ставишь столб, он падает, кладешь кладку — она разрушается... Всё во власти и в подчинении закону жизни. И ты сам должен умереть по закону. За грех — смерть. До сих пор ты не понимал, почему за грех смерть, а теперь ты видишь, что всё так просто и естественно. Такова цена твоего безумия.


Когда ты понял, ты совершенно естественно поверил, здесь не нужно напрягать веру или усиливать ее, она либо есть, либо ее нет. Достаточно увидеть перспективу глазами разума и вера, свойственным для нее образом, начинает осуществлять ожидаемое. Другими словами — то, что вера видит в перспективе, то вы и имеете в реальности. Вы словно рисуете, творите нашу реальность в невидимом пространстве своего воображения. Но вот увидеть в этой перспективе что-то без влияния чужих мыслей сложно, обычно мы видим то, что нам навязано этим миром. То есть это коллективный, или социальный, разум. А этот разум, как мы выяснили, безумен. Сложность состоит в том, чтобы научиться создавать собственные картины, собственное ви́́дение перспективы. Именно об этом и писали древние евреи. Об этом же говорил и Иисус. В нас заложены все необходимые качества, мы все одинаково представляем прекрасное и доброе, это пожалуй единственное, что нас всех объединяет. Мы естественным образом тянемся к прекрасному, мы его ощущаем, оно влечет нас, нам не нужно объяснять, что это такое. Это подобно тому, как пчелы летят на аромат цветов. Принято говорить, что пчелы — это труженицы, они работают и выполняют большой труд... Нет! Они не работают, они наслаждаются жизнью, полной цветов!!! Работаешь всю жизнь только ты, как проклятый, потому что ты идешь не за прекрасным, которое дарует тебе жизнь, а за коллективным разумом, который испокон веков рождает на земле страшные извращения. То, что сегодня тебе кажется нормальным, это скорее, извращение. Твой обычный уклад быта — это извращение. Модель мира — извращение. Потому что ты не заботишься иметь в разуме ви́́дение прекрасного.


Что мешает примириться с жизнью прямо сейчас? Так ты и мешаешь, родной! Ты, вместе со своими волшебными богами, и являешься камнем на пути этой реки жизни. Ты очень сильно мешаешь, настолько, что даже жить не хочется, глядя на ваше безумие, и всё, что происходит в мире по причине этого безумия. С каких-то пор я начал догадываться, что некоторые просто не имеют разума и, как следствие, не имеют и внутреннего представления и воображения, во всём подобны скоту, идущему на поводу своих животных инстинктов, потому и творят извращения. Нет в полной мере ни инстинкта, ни разума, в целом какое-то генетическое изувечье, выродки, ненасытные утробы... Ущипнете меня, если я ошибаюсь.


Какую роль сыграл Иисус, чтобы примирить нас с жизнью, ведь древние так же писали и об этом? А Иисус просто отделил вас из мира, как плевелу с пшеничного поля, вот и всё. Осталось только собрать урожай...

«Раб мечтает не о свободе, а о своих рабах» 
Цицерон
bottom of page